18.05.08 |
Газ-69
"Сусанин" |
|
C сегодняшнего дня я начинаю вести хронологический список
изменений моего газ-69...
18.05.08
К уазам я тяготею давно, лет с 6. Но по воле судьбы у меня
появился газ-69. Мы с отцом купили его за 10 тысяч рублей,
у машины был не гнилой кузов в антикоре, 5 покрышек я-248
в кузове, которые ещё не касались земли, так же в комплекте
было много новых запчастей, как это всегда получается при
купле-продаже русской машины.
Мы с отцом как дети радовались удачной покупке, ещё бы, ведь
мы сделали достаточно выгодную покупку, всего за 10 тысяч
деревянных у нас появился великолепный представитель семейства
полноприводных. Но радоваться было рано, ведь мы на тот момент
даже представить не могли, сколько денег и трудозатрат придётся
вложить в "Сусанина", что бы он поехал... В таком
состоянии мы его нашли:
Наш газик с самого рождения работал на строительном предприятии
в службе безопасности движения, соответственно машину нагружали
не очень сильно. Все комплектующие были родными и на первый
взгляд в нормальном состоянии, однако приклонный возраст машины
заставлял нас проверять каждый винтик...
Двигатель был в нормальном состоянии, компрессия во всем
цилиндрах была примерно 7 атмосфер. Для родного двигателя
м20 это хорошая компрессия. Пробег двигателя по словам продавца
составлял 24000 км.
С раздаткой получилось менее удачно, передний мост отказывался
отключаться, а две шестерёнки пришли в негодность. В итоге
была куплена новая раздатка, и из двух мы собрали одну.
На данный момент в агрегатах стоят новые сальники, винтики
и прочее. Мосты после "капиталки", пока что родные,
в переднем самоблокирующийся дифференциал.
Теперь немного расскажу об изменениях, которые коснулись
нашего газ-69.
Тормозная система
Родной главный тормозной цилиндр даже после переборки работать
отказывался, потому был куплен двухцилиндровый ГТЦ от волги.
Закрепили его на штатном месте, но на самодельном кронштейне,
в исполнении моего отца Игоря.
Система охлаждения
Родной вентилятор охлаждения мы заменили электрическим, прикрепили
его на самодельные кронштейны. У тумблера, управляющего вентилятором,
три положения:
1. Автоматическое включение (от датчика, разумеется)
2. Принудительно включен
3. Принудительно выключен
Обдув, судя по всему, ощутимо лучше, чем у родного вентилятора.
Термостат на наш Газ-69
поставили от "нивы" ВАЗ-21213.
Теперь машина быстрее прогревается и по идее должна держать
температуру и не перегреваться, хотя испытания покажут.
Обогрев салона
В качестве отопителя салона мы установили штатную печку от
УАЗа, заменив в ней лопастной вентилятор на вентилятор турбинного
типа. Печка стала дуть очень жарким воздухом, даже в машине
с тентом будет довольно тепло. Наверное... :)
Кстати, пришлось обрезать немного патрубок, который должен
подавать воздух на обдув лобового стекла, т.к. он упирался
в кнопку стартера. Потому для обдува стекла теперь служит
нижний отвод.
Ещё одной проблемой стали габариты печки. Ручник в разжатом
положении упирался в закрытую печку, а при открытой его придётся
подать немного назад, потому нам ещё предстоит решить эту
проблему. Скорее всего ручник немного изогнём, дурное дело
не хитрое :)
20.05.08
Амортизаторы от "Газели"
На машине по кругу стояли штатные рычажные амортизаторы с
полным ходом 34 см! Мнений про эти девайсы ходит много, однако
я своё составить так и не успел, т.к. ездил только на связке
за 66-ым при покупке машины, но разве там поймёшь...
Передние амортизаторы снимались и прокачивались, потому хоть
как-то они, да работают, хотя один побежал недавно, посмотрим
что с ним делать. А с задними ситуация оказалась более сложной,
т.к. один был заварен, оба не работали вообще никак, тяги
разболтались, надо было втулить. В общем работы много. В этой
ситуации мы нашли более трудоёмкий, но разумный, на наш взгляд,
выход - это установка современных амортизоторов от "газели"
на задний мост. Для этого нам потребовались непосредственно
амортизаторы от "газели", кронштейны и палец. Было
куплено два амортизатора ухо-ухо по 485 рублей за штуку, с
полных ходом 23,5 см, два пальца для крепления амортизаторов
к мосту и два кронштейна на раму. Гайки, шайбы и электроды
были взяты из разных уголков гаража, и работа началась.
Выставили амортизаторы в среднее положение, отметили и приварили
кронштейны к мосту и к раме:
Потом всё было промазано красивой штучкой, к тому же ещё
и полезной - антикором:
Ну и, собственно, на наш оживающий Газ-69
были установлены амортизаторы от "газели":
На сегодня это всё. Продолжение следует...
Денис Disant Сапранков
include"inc_foot.php"; ?>
|