18.05.08

    Газ-69 "Сусанин"

 
C сегодняшнего дня я начинаю вести хронологический список изменений моего газ-69...

18.05.08

К уазам я тяготею давно, лет с 6. Но по воле судьбы у меня появился газ-69. Мы с отцом купили его за 10 тысяч рублей, у машины был не гнилой кузов в антикоре, 5 покрышек я-248 в кузове, которые ещё не касались земли, так же в комплекте было много новых запчастей, как это всегда получается при купле-продаже русской машины.

Мы с отцом как дети радовались удачной покупке, ещё бы, ведь мы сделали достаточно выгодную покупку, всего за 10 тысяч деревянных у нас появился великолепный представитель семейства полноприводных. Но радоваться было рано, ведь мы на тот момент даже представить не могли, сколько денег и трудозатрат придётся вложить в "Сусанина", что бы он поехал... В таком состоянии мы его нашли:

Наш газик с самого рождения работал на строительном предприятии в службе безопасности движения, соответственно машину нагружали не очень сильно. Все комплектующие были родными и на первый взгляд в нормальном состоянии, однако приклонный возраст машины заставлял нас проверять каждый винтик...

Двигатель был в нормальном состоянии, компрессия во всем цилиндрах была примерно 7 атмосфер. Для родного двигателя м20 это хорошая компрессия. Пробег двигателя по словам продавца составлял 24000 км.

С раздаткой получилось менее удачно, передний мост отказывался отключаться, а две шестерёнки пришли в негодность. В итоге была куплена новая раздатка, и из двух мы собрали одну.

На данный момент в агрегатах стоят новые сальники, винтики и прочее. Мосты после "капиталки", пока что родные, в переднем самоблокирующийся дифференциал.

Теперь немного расскажу об изменениях, которые коснулись нашего газ-69.

Тормозная система

Родной главный тормозной цилиндр даже после переборки работать отказывался, потому был куплен двухцилиндровый ГТЦ от волги. Закрепили его на штатном месте, но на самодельном кронштейне, в исполнении моего отца Игоря.

Газ-69 "Сусанин" - Установка двухцилиндрового главного тормозного цилиндра (ГТЦ) от Волги на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка двухцилиндрового главного тормозного цилиндра (ГТЦ) от Волги на Газ-69 - Фотография


Система охлаждения

Родной вентилятор охлаждения мы заменили электрическим, прикрепили его на самодельные кронштейны. У тумблера, управляющего вентилятором, три положения:
1. Автоматическое включение (от датчика, разумеется)
2. Принудительно включен
3. Принудительно выключен
Обдув, судя по всему, ощутимо лучше, чем у родного вентилятора.

Газ-69 "Сусанин" - Установка электрического вентилятора от иномарки на Газ-69 - Фотография

Термостат на наш Газ-69 поставили от "нивы" ВАЗ-21213. Теперь машина быстрее прогревается и по идее должна держать температуру и не перегреваться, хотя испытания покажут.

Газ-69 "Сусанин" - Установка термостата от "Нивы" ВАЗ-21213 на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка термостата от "Нивы" ВАЗ-21213 на Газ-69 - Фотография


Обогрев салона

В качестве отопителя салона мы установили штатную печку от УАЗа, заменив в ней лопастной вентилятор на вентилятор турбинного типа. Печка стала дуть очень жарким воздухом, даже в машине с тентом будет довольно тепло. Наверное... :)

Кстати, пришлось обрезать немного патрубок, который должен подавать воздух на обдув лобового стекла, т.к. он упирался в кнопку стартера. Потому для обдува стекла теперь служит нижний отвод.

Ещё одной проблемой стали габариты печки. Ручник в разжатом положении упирался в закрытую печку, а при открытой его придётся подать немного назад, потому нам ещё предстоит решить эту проблему. Скорее всего ручник немного изогнём, дурное дело не хитрое :)

Газ-69 "Сусанин" - Установка печки (отопителя салона) от УАЗ на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка печки (отопителя салона) от УАЗ на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка печки (отопителя салона) от УАЗ на Газ-69 - Фотография

 

20.05.08

Амортизаторы от "Газели"

На машине по кругу стояли штатные рычажные амортизаторы с полным ходом 34 см! Мнений про эти девайсы ходит много, однако я своё составить так и не успел, т.к. ездил только на связке за 66-ым при покупке машины, но разве там поймёшь...

Передние амортизаторы снимались и прокачивались, потому хоть как-то они, да работают, хотя один побежал недавно, посмотрим что с ним делать. А с задними ситуация оказалась более сложной, т.к. один был заварен, оба не работали вообще никак, тяги разболтались, надо было втулить. В общем работы много. В этой ситуации мы нашли более трудоёмкий, но разумный, на наш взгляд, выход - это установка современных амортизоторов от "газели" на задний мост. Для этого нам потребовались непосредственно амортизаторы от "газели", кронштейны и палец. Было куплено два амортизатора ухо-ухо по 485 рублей за штуку, с полных ходом 23,5 см, два пальца для крепления амортизаторов к мосту и два кронштейна на раму. Гайки, шайбы и электроды были взяты из разных уголков гаража, и работа началась.

Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография

Выставили амортизаторы в среднее положение, отметили и приварили кронштейны к мосту и к раме:

Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография

Потом всё было промазано красивой штучкой, к тому же ещё и полезной - антикором:

Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография

Ну и, собственно, на наш оживающий Газ-69 были установлены амортизаторы от "газели":

Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография Газ-69 "Сусанин" - Установка амортизаторов от Газели на Газ-69 - Фотография

На сегодня это всё. Продолжение следует...


Денис Disant Сапранков


 
   
Hosted by uCoz